Это может случиться с каждым, у кого есть мобильный девайс
В каждой профессии есть свой наборчик "страшных" и непонятных историй. Правдивая информация в них сплетается с правдоподобным вымыслом, фольклором и слухами. Накануне "страшного праздника" Хеллоуин сервисный центр Goldphone.ru нашел в себе смелость рассказать правду и только правду. Коллекция "страшилок" записана со слов специалистов по ремонту мобильных устройств.
В телефон во время ремонта могут вставить «жучок», чтобы прослушивать мои разговоры и отслеживать все мои перемещения. Где гарантии, что этого не случится?
Теоретически запросто. Другой вопрос - зачем так сложно? Вовсе не требуется для этого сдавать телефон в ремонт. Человек, которому нужны Вы и Ваши перемещения, может сам наклеить пленочку с «жучком» на незаметное место в корпусе телефона - например, под аккумуляторной батареей. Если у Вас есть опасения, что это уже произошло - обращайтесь.
Правда ли, что мобильный телефон может в любой момент взорваться или вспыхнуть в руках?
Да, в любой момент. И лучше, если не в руках - а то можно остаться без пальцев. Уточнение: взрываются не сами устройства, а аккумуляторные батареи. Таковые имеются в сотовых и радиотелефонах, ноутбуках, плеерах, часах - то есть потенциальная опасность исходит от множества окружающих нас мобильных девайсов. Не так давно во время статусной технической выставки взорвался один из экспонируемых премиумных ноутбуков - на глазах у изумленной, хотя и всё понимающей публики. Причина - короткое замыкание и бесконтрольная химическая реакция внутри аккумулятора. Это невозможно предугадать и предотвратить в полной мере - но вероятность взрыва повышается при сильном перегревании, попадании влаги либо использовании некачественных подделок. Вы уехали на работу или в отпуск, Ваш ноутбук тихо-мирно лежит в шкафу, и вдруг бац! - выгорела вся квартира. Чтобы избежать подобного, можно попробовать все аккумуляторы брать с собой - так, по крайней мере, вы будете контролировать ситуацию.
После ремонта мне могут вернуть не мой аппарат. Все номера и наклейки на корпусе будут совпадать, а внутренности другие.
Теоретически - запросто. Год назад был случай: у двух аппаратов одной модели при сборке перепутали «начинку». Человек получил телефон, а дома обнаружил, что вся информация в нем - чужая. Догадавшись, в чем дело и будучи хорошо знакомым с моделью, человек воспользовался информацией из «визитной карточки владельца» и связался с ним. Всё совпало - второй телефон тоже находился в это время на ремонте в том же сервисном центре. Так что, получая телефон из ремонта, сразу же убедитесь, что это вы не уносите чужой аппарат в корпусе от своего.
Правда ли, что мастера собственноручно ломают отремонтированные телефоны, если клиент отказался платить за ремонт?
Увы, это практикуется. Результат кропотливой работы приходится самим же разрушать. Таково требование справедливости: платные услуги не могут и не должны быть бесплатными. Чтобы выяснить, в чем именно заключается неисправность, зачастую приходится в процессе бесплатной диагностики действовать единственно возможным способом - последовательно исправлять слабые узлы и звенья. В таких случаях диагностика, по сути, уже равна ремонту. Если клиент отказывается платить за услугу - телефону приходится возвращать первоначальное состояние. Это всегда грустно. Человек думает, возможно, что в другом месте его телефон отремонтируют дешевле - однако, не факт, что возьмутся, ведь случай, как правило, сложный... А ведь у него был шанс. Чтобы такого не случилось - не отказывайтесь от ремонта, если не отказывают Вам.
Я не смогу потом так же любить и доверять своему телефону после того, как он пройдет через чужие руки.
Да, многие испытывают настоящую панику от мысли о сдаче телефона в ремонт. Доводы разума тут мало помогают - уж больно «интимным» кажется вмешательство чужих людей в твой маленький, миленький телефончик, с которому ты привык и который «хранит» все твои тайны. Мысль о том, что кто-то будет знать твой телефон лучше, чем ты сам, - то есть буквально изнутри - рождает сильнейшее беспокойство. Понимая это и стараясь смягчить стресс, мы возвращаем каждый отремонтированный аппарат вместе с вложенной влажной салфеткой со специальной пропиткой - чтобы человек тут же мог стереть с корпуса все отпечатки чужих пальцев.
Телефон может «взбунтоваться» и начать «жить собственной жизнью» - самостоятельно включаться, рассылать СМС-сообщения, звонить, отвечать на звонки. До чего мы так дойдем?
Действительно, такое вполне может быть, если в телефон попала вода. Кнопки замыкаются, телефон воспринимает это как команды к выполнению - правда, ведет себя абсолютно хаотично. Никакого «бунта» и «умысла» в его «самостоятельном поведении», конечно же, нет. Однако вред репутации владельца может быть нанесен. Поэтому немедленно прекратить «самодеятельность» можно и нужно только одним способом - вынуть батарейку и положить подальше. Потому что если положить ее рядом - телефон встанет либо дотянется, вставит ее обратно и продолжит «шалить».
Мастера по ремонту - страшные и своебразные люди, к ним лучше не подступаться.
Это правда. К чему рисковать?