МТС раскрыла схему, которую используют сейчас сотовые операторы для расчета с дилерскими сетями за подключение абонентов. Как сообщает газета «Ведомости», в течение полугода с момента подключения абонента (если тот все шесть месяцев остается с оператором) дилер получает либо половину суммы, выговоренной этим абонентом за полгода, либо комиссию от оператора — в зависимости от того, что меньше. Такая схема описана оператором в меморандуме для инвесторов.

В прошлом году, по данным этого оператора, ARPU каждого из его новых абонентов составлял от $6—7 (если прежде тот не пользовался сотовой связью вовсе) до $10—11 (если абонент перешел к МТС из другой сети). То есть за полгода такой абонент приносил МТС в среднем $36—66, из которых дилеру причиталось $18-33.

Размер дилерской комиссии МТС в Москве составлял во второй половине 2007 г. $20—120 за каждого подключенного абонента, а в регионах — $4—53.

http://www.onliner.by/news/26.06.2008/10.00n/